Эксперимент по маркировке молочных продуктов стартует 15 июля

9 Июля 2019

Эксперимент по маркировке молочных продуктов пройдет в России с 15 июля 2019 года по 29 февраля 2020-го. Даты эксперимента утверждены постановлением правительства от 29 июня 2019 года. Постановление Правительства РФ от 29 июня 2019 года №836 "О проведении эксперимента по маркировке молочной продукции" http://government.ru/docs/37226/.

ООО Молочно — Мясной Комплекс «Исеть-Молоко» Это касается упакованного молока, сливок, йогурта, кефира, сливочного масла, сыра, творога, мороженого. Код товара нанесут на упаковку и начнут считывать на всех этапах его движения от производителя к покупателю.

Пока все правила до конца не известны. Тем более с 1 июля молочная продукция была включена в другую систему - электронной ветеринарной сертификации (ЭВС) "Меркурий", которую внедряет Россельхознадзор. По замыслу, она также должна обеспечить прослеживаемость товара "от поля до прилавка".

Нанесение на каждую упаковку уникального штрих-кода (формата DataMatrix) позволит потребителям самостоятельно проверять легальность молочного продукта, срок его годности, производителя и прочую информацию. Для этого достаточно установить на телефон специальное мобильное приложение «Честный знак» и с его помощью сканировать штрих-коды.

С 1 июля в России изменились правила продажи молочной продукции. Компании должны обновить упаковки. По новым требованиям, в названии продукта должна быть фраза "Молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира", набранная шрифтом не менее 2,5 миллиметров. А на упаковке должно быть написано "Содержит растительные жиры" шрифтом не менее 3 миллиметров. Задача продавцов – сделать натуральную продукцию в торговом зале заметной.          Полностью натуральный продукт будут обозначать специальными знаками и ставить на отдельную полку.

Основная цель эксперимента — официально одобрить механизмы маркировки средствами идентификации отдельные виды молочной продукции для противодействия незаконному ввозу, производству и обороту.

Участие в эксперименте добровольное, обязательная цифровая маркировка молочной продукции пока не предусмотрена.

В статье использованы фотографии продуктов ООО Молочно — Мясной Комплекс «Исеть-Молоко» г. Тюмень. Вся продукция из натурального молока и проходит ежедневный контроль качества в собственной лаборатории.

Ассортимент молочной продукции ММК «Исеть-Молоко» включает в себя: молоко, сметану, творог, кефир, ряженку, снежок, йогурты, сливочное масло, сыры (Адыгейский, Сулугуни, Голландский, «Фаворит»). Всего более 20-ти наименований.


Галерея