Обязательная маркировка парфюмерной продукции

Задать вопрос
Наши специалисты ответят на все Ваши вопросы по оборудованию и услугам.
Обязательная маркировка парфюмерной продукции согласно распоряжению Правительства № 792-р, начнется 1 декабря 2019 года.

У каждой единицы товара будет свой уникальный код, который создается уполномоченным оператором, ООО «Оператор ЦРПТ». Производители товаров должны будут платить ему за каждый код.
Размер платы будет около 50 коп. за единицу продукции без НДС.

Помимо оплаты за генерацию кода производители должны будут передавать оператору данные о маркируемом товаре и его производителе. Состав этих данных, перечень подтверждающих документов и порядок их передачи пока не конкретизированы. Так же неясно, каким образом компания-оператор гарантирует производителям сохранение коммерческой тайны по переданным данным.


Одновременно создается каталог маркируемых товаров, и производитель должен будет зарегистрировать каждое наименование своего товара, прежде чем выпустить в оборот. При реализации товаров каждый участник оборота обязан передавать оператору сведения обо всех приобретенных или реализованных единицах товара. Соответственно, иметь оборудование, считывающее код и имеющее подключение к системе маркировки. И соответственно, платить за его обслуживание.

На сегодняшний день у ЦРПТ еще нет полностью готовой рабочей схемы маркировки для парфюмерной отрасли. Однако работа над пилотным проектом уже идет полным ходом.

Так, с декабря 2018 по январь 2019 года специалисты Центра обследовали производственные площадки семи российских парфюмерных заводов и фабрик, чтобы определить наиболее удобные способы нанесения маркировки для всей отрасти, а также создать оптимальную модель для каждого предприятия. Сейчас ЦРПТ тестирует эти алгоритмы в своей лаборатории, после чего оператор начнет установку оборудования на площадках производителей.

Способ маркировки парфюмерной продукции также еще окончательно не утвержден, выбор будет сделан совместно с бизнесом в рамках эксперимента. Приоритетный вариант – использование кода DataMatrix. Такой способ маркировки является одним из наиболее дешевых, простых и технологически достоверных. На логистическую упаковку, скорее всего, будут наносить линейный штрих-код в формате GS1-128, если по цепи дистрибуции (например, от ритейла) не возникнет иных требований.
Обязательные атрибуты для парфюмерии пока не утверждены. Число обязательных и справочных полей, способ их использования определит рабочая группа, сформированная из участников отрасли в рамках эксперимента.

ООО «Оператор ЦРПТ» при создании кода будет применять технологии его защиты от модификации, перехвата и несанкционированного применения. Защиту кода обеспечит дополнительное техническое средство – регистратор эмиссии, которое поставляется бесплатно.
Сгенерированный код наносится на пачки на конвейере (или вручную с помощью аппликатора этикеток), затем считывается двумерным сканером. Если считывание произошло успешно, это является подтверждением, что товар проведен и готов к вступлению в гражданский оборот. Если считывания не произошло, код «умирает».

Далее промаркированная продукция проходит сериализацию и агрегацию. Данные о сериализации будут отображаться в отгрузочных документах как один из атрибутов отгруженного товара. Это может быть цифровая последовательность или код – выбор варианта зависит от требований системы товародвижения. Удобно использовать код агрегации, чтобы не отображать все средства идентификации, указанные в ТТН.

Данные о маркированном товаре будут попадать в ERP в автоматическом и полуавтоматическом режимах – как при формировании отгрузочного документа, так и при их считывании 2D-сканером.
 

Маркировка одеколонов, пробников и парфюмерных наборов.

В ходе подготовки к началу эксперимента у игроков парфюмерного рынка возник вопрос – нужно ли маркировать одеколоны, пробники и парфюмерные наборы.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), категория «Духи и туалетная вода» содержит три подкатегории: духи, туалетную воду и одеколоны. Следовательно, одеколоны попадают под новые правила маркировки.
Вопрос о том, будут ли средства идентификации наносить на пробники, пока остается открытым. Отрасль уже обратилась с письмом в Минпромторг с просьбой исключить пробники из системы маркировки (на том основании, что они не продаются). Однако если производители решат продавать пробники, значит, они обязуются маркировать их.

В соответствии с соглашением по маркировке товаров в Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС), наносить средства идентификации на образцы духов не нужно, если они растаможиваются как образцы. Однако если образец парфюмерной продукции ввозят в Россию как товар, а затем переводят в тестер, тогда он подлежит маркировке.

Нанесение маркировки на пробники пока не тестировалось.
Вопрос, как маркировать парфюмерные наборы, в которые кроме парфюмерной или туалетной воды входят иные категории, например, гели для душа или молочко для тела, – еще не решен, его разберет рабочая группа. Однозначно лишь то, что духи или туалетная вода, входящие в набор, должны быть промаркированы.
Заказать услугу